Современное оборудование  Гончарная Мастерская-Школа "Б-3"   Традиционые технологии

                  Новый сайт Гончарной Студии-Школы :  www.studio-yaro.com 

*Обучение Гончарному 
Ремеслу  - Мастерству -Искусству(Гончарные Курсы, Курсы Керамики)

 **Занятия с Глиной для детей:
Глиняная "Математика-Строительство"  (от 10 лет)Глиняная "АЗ-БУКА" (6-9 лет) 

***Проведение Мероприятий-Праздников в Гончарной Студии

**** Выездные Гончарные Классы

*****Гончарные изделия под Заказ
  г.Королёв Московской области                 +7-916-533-7-775   +7-917-533-3-775         andrew-yaro@yandex.ru                          
Меню сайта
Категории раздела
Немного о Ремесле [1]
Мысли об Образовании [2]
Несколько слов о "Традиции" [1]
С чего начиналась "Мастерская" [1]
О Гончарстве и Гончарах [2]
Наши дети и ЛЕГО [1]
Как к нам Добраться
    Мастерская расположена в Доме-Усадьбе в историческом подмосковном посёлке БОЛШЕВО, по адресу Бурковский проезд, 3.
  * Проезд на автомобиле:  по Ярославскому шоссе- 10 км от МКАД.
    * На электричке: с Ярославского вокзала до станции Болшево (25мин. -
"Спутник", 38 мин.-простая  эл-ка. Далее 5-7 мин. пешком.
   *удобный и быстрый подъезд из близлежащих городов и посёлков: Мытищи, Пушкино, Щёлково, Загорянский, Ивантеевка, Фрязино.  
  

Статистика
Форма входа
Главная » Статьи » Немного о Ремесле

Немного о понятии "Ремесло"
   Толковые словари тех времен (Даль, Ожегов и др.) определяют ремесло как ручной, кустарный промысел, который кормит ремесленника и его семью. И это реально было так, но…не всегда. В древние времена «ремёслами» занимались Боги. Это они научили людей лепить и обжигать глину, выращивать и печь хлеб, прясть и шить одежду и многому другому, что в совершенстве умели сами. И эти «божественные» знания очень долго имели «магическое» содержание и значение. «Ремесло» считалось во многом духовным занятием, т.к. занимаясь им, человек становился подобным Богам - он ТВОРИЛ!
Духовное содержание Ремесла выполняло значительно больше функций, чем его бытовое, обиходовое назначение и, тому было как минимум Три причины.
Во-первых, все ремесленные изделия носили «индивидуальный» характер. Не было, и не могло быть двух одинаковых изделий. И это связано не с «технологией» производства. Она то, как раз позволяла делать однотипные вещи. Дело в том, что почти все ремесленные изделия были адресными, т.е. изготавливались для конкретного человека или группы людей, а также носили оберёговый характер. Не столько различные символы (т.е. «связи») на изделиях оберегали их обладателей, сколько вложенная в изделие в процессе его изготовления (мастером) духовная энергия - «сила», которая осуществляла связь с Предками и Богами Защитниками.
Во-вторых, вложенная в изделия творческая, духовная энергия преображала «сырой» материал в «живой» и, пока эта энергия находилась в нём, изделие «жило» и служило людям. Именно эта энергия определяла «срок службы». Порой постой амбарный короб мог простоять несколько сотен лет, и ни одна мышка не пробовало его на прочность.
В-третьих, преображая материал, Мастер преображался сам. Он начинал ощущать себя Творцом. В процессе создания Мастер осознавал свою связь с природным материалом и Природой в целом, начинал его чувствовать. Ему открывались новые знания. Он мог в комке глины рассмотреть прекрасный кувшин, а в простом полене – будущую куклу. А помогали им в этом занятии также Боги-Покровители, которые были у каждого ремесла. Позже Богов «заменили» Святые. И сейчас ещё некоторые ремесленники перед началом работы вспоминают своего покровителя - Святого Василия. 
 
Категория: Немного о Ремесле | Добавил: Андрей-я (18.09.2013)
Просмотров: 1099 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: