Современное оборудование  Гончарная Мастерская-Школа "Б-3"   Традиционые технологии

                  Новый сайт Гончарной Студии-Школы :  www.studio-yaro.com 

*Обучение Гончарному 
Ремеслу  - Мастерству -Искусству(Гончарные Курсы, Курсы Керамики)

 **Занятия с Глиной для детей:
Глиняная "Математика-Строительство"  (от 10 лет)Глиняная "АЗ-БУКА" (6-9 лет) 

***Проведение Мероприятий-Праздников в Гончарной Студии

**** Выездные Гончарные Классы

*****Гончарные изделия под Заказ
  г.Королёв Московской области                 +7-916-533-7-775   +7-917-533-3-775         andrew-yaro@yandex.ru                          
Меню сайта
Категории раздела
Немного о Ремесле [1]
Мысли об Образовании [2]
Несколько слов о "Традиции" [1]
С чего начиналась "Мастерская" [1]
О Гончарстве и Гончарах [2]
Наши дети и ЛЕГО [1]
Как к нам Добраться
    Мастерская расположена в Доме-Усадьбе в историческом подмосковном посёлке БОЛШЕВО, по адресу Бурковский проезд, 3.
  * Проезд на автомобиле:  по Ярославскому шоссе- 10 км от МКАД.
    * На электричке: с Ярославского вокзала до станции Болшево (25мин. -
"Спутник", 38 мин.-простая  эл-ка. Далее 5-7 мин. пешком.
   *удобный и быстрый подъезд из близлежащих городов и посёлков: Мытищи, Пушкино, Щёлково, Загорянский, Ивантеевка, Фрязино.  
  

Статистика
Форма входа
Главная » Статьи » Мысли об Образовании

Образность и Абстрактность Мышления
    Общеизвестно, что за образы у человека отвечает правое полушарие, а левое - за логику, абстракцию. Но совершенно не правильно думать, что логика «расположена» на плоскости, а не в объёме. Само выражение - «плоская» логика скорее оскорбительно по отношению к человеку. Однако в этой оскорбительной логике есть, к сожалению, своя правда. Действительно, многие абстракции, а к ним относятся буквы и цифры, слова и формулы дошли до нас в линейно-плоскостном виде. В таком обличии они потускнели, поскучнели, но самое главное, потеряли большую часть своего Содержания и Смысла. Ведь любой человек знает, что в объёме всегда содержится больше «информации», чем на плоскости, что любая плоскость – это лишь одно из бесчисленного множества сечений объёмной фигуры. Сознательно или неосознанно человек сегодня практически весь процесс познания превратил в насыщение плоскословесной информацией. Но разве возможно посредством плоских букв, цифр, слов, формул, картин и др. отразить Образ нашего объёмного Мира? Недаром пословица гласит: «Лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать». Можно её продолжить «… или тысячу раз прочитать». Это не означает, что читать не обязательно, но чтение не может и не должно заменять другие, более информативные способы познания Мира. Оно, как и любая другая «абстрактная деятельность» человека, выполняет больше функцию Обработки информации, её упорядочивания. Переход от конкретного образа к абстрактному должен проходить не с потерей, а с уплотнением информации! Толька такая абстракция и только такая логика может обеспечить «прогресс», а не «регресс» процесса Познания. И конечно, такая абстракция, не может быть линейно-плоской. Скорее даже 3-х измерений мало! Абстракцию можно назвать «голограммой образов». Это самый «плотноупакованный» способ передачи и усвоения информации. Вероятно, только таким способом человек может принять жизненно необходимый ему объём знаний о Мире.
    К сожалению, в практике, в т.ч. и образовательной, мы имеем совсем другую картинку и как следствие совсем другой результат. То, что сейчас человек использует только 3% объёма своего мозга, как раз свидетельствует о том, что наши плоскостные «методики» образования не отвечают «устройству» человеческого ума.
   Простой вопрос - почему дети, в раннем возрасте, так быстро усваивают такие огромные массивы знаний, навыков и др.? Ни один взрослый (а говорят, что и ребёнок после 12 лет) на такое не способен. Ответ очевиден - ребёнок воспринимает Мир (информацию) Образно! Скорость познания снижается в разы, как только ребёнок приходит в школу, где его погружают в инородную среду плоских абстракции: учат читать,…
    Другой вопрос – чем отличаются талантливые и гениальные люди? Ответ тот же – хорошо развитой (или данной природой) образностью мышления! Образность мышления – единственно возможная форма взаимосвязи нашего Ума с всемирным РазУмом (или по Вернадскому с ноосферой), которая больше известна как интуиция. Все слышали истории про великие открытия, или про создание великих произведений искусств. Например, одному композитору, его музыкальные произведения виделись единомоментно как объёмные Образы «клубков» из мелодий. Потянул и…, родилась музыка.
    В это связи есть ещё одна интересная тема. Почему древние славяне (и не только они) не имели письменности? Предания гласят - славяне были мудрыми и свою образную Грамоту не пытались переложить на плоскую бумагу, а передавали её от учителя к ученику в образном виде. Не пытались, потому что понимали, что многие Знания потеряются. Когда же настали «тяжёлые времена» и, отдельные ученики уже не смогли воспринимать образные знания, волхвы сделали попытку написать славянскую АзБуку. Только вот букв в ней было, как говорят, больше сотни и были они объёмными и, несли в себе образы.
Категория: Мысли об Образовании | Добавил: Андрей-я (04.02.2014)
Просмотров: 421 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: