Современное оборудование  Гончарная Мастерская-Школа "Б-3"   Традиционые технологии

                  Новый сайт Гончарной Студии-Школы :  www.studio-yaro.com 

*Обучение Гончарному 
Ремеслу  - Мастерству -Искусству(Гончарные Курсы, Курсы Керамики)

 **Занятия с Глиной для детей:
Глиняная "Математика-Строительство"  (от 10 лет)Глиняная "АЗ-БУКА" (6-9 лет) 

***Проведение Мероприятий-Праздников в Гончарной Студии

**** Выездные Гончарные Классы

*****Гончарные изделия под Заказ
  г.Королёв Московской области                 +7-916-533-7-775   +7-917-533-3-775         andrew-yaro@yandex.ru                          
Меню сайта
Категории раздела
Немного о Ремесле [1]
Мысли об Образовании [2]
Несколько слов о "Традиции" [1]
С чего начиналась "Мастерская" [1]
О Гончарстве и Гончарах [2]
Наши дети и ЛЕГО [1]
Как к нам Добраться
    Мастерская расположена в Доме-Усадьбе в историческом подмосковном посёлке БОЛШЕВО, по адресу Бурковский проезд, 3.
  * Проезд на автомобиле:  по Ярославскому шоссе- 10 км от МКАД.
    * На электричке: с Ярославского вокзала до станции Болшево (25мин. -
"Спутник", 38 мин.-простая  эл-ка. Далее 5-7 мин. пешком.
   *удобный и быстрый подъезд из близлежащих городов и посёлков: Мытищи, Пушкино, Щёлково, Загорянский, Ивантеевка, Фрязино.  
  

Статистика
Форма входа
Главная » Статьи » Мысли об Образовании

Что такое Традиционное Образование?
  Остановимся более подробно на Целях образования. Само слово «ОБРАЗование» говорит нам о том, что его цель – формирование у человека Образа (или образов): - об окружающем Мире, об истории Мира и человечества, о самом человеке; - о месте и роли, целях и задачах человека и человечества в МироЗдании; - а также о том, как человек «должен» жить в этом Мире (обществе), чтобы выполнить свои цели и задачи. Другими словами Цель Образования - формирование МИРоВозЗрения человека. Мировоззрение, как мы видим, содержит не только «информацию» (знания и опыт получаемые доступными способами, в т.ч. и принимаемыми на веру), составляющую Образ, но и Отношение человека к этой информации, на основании которого формируется Жизненная позиция человека. Из неё же, в свою очередь, «вытекают» нормы, правила и принципы Поведения человека в мире, обществе и семье. Таким образом, мы приходим к ТриЕдиной формуле Целей Образования: Образ-Отношение-Поведение. Реализация этих целей Образования приводит к формированию целостного Мировоззрения человека. Целостность Мировоззрения не столько характеризует его широту (объём), сколько говорит о согласованном, непротиворечивом соотношение всех полученных в процессе образования знаний (навыков, принципов поведения и т.п.), а также их действенности непосредственно в жизни человека. Любое Мировоззрение ограниченно. Новые знания постоянно расширяют его границы и, предела этому вероятно нет. Мировоззрение человека изменяется с накоплением новой «информации» и жизненного опыта, но его Целостность при этом не должна нарушаться. Эти знания как бы наслаиваются на уже сложившуюся сердцевину, дополняя, а, не разрушая её. Конечно, если эта сердцевина существует, и, если она не «червивая». Целостность Мировоззрения, пожалуй, основная Цель Образования!
   Можно сравнить наше Мировоззрение (или любой «набор» знаний-предметов) с картинкой из пазлов. Попробуйте сложить эту картинку, предварительно не посмотрев на неё в целом! Возможно, у кого-то это получиться, но значительно медленнее. А если картинка сложная и состоит из тысяч-миллионов пазл, то задача становиться почти не выполнимой. Для её решения потребуется «озарение», т.е. по сути предоставленная (только из других источников) возможность «подсмотреть» картинку. Основная особенность картинки из пазлов - тесная взаимосвязь всех её компонентов. Потеряйте или неверно установите, хотя бы один пазл, и картина потеряет свою целостность. Конечно, в любой такой картинке есть и законченность, но она «локальная». Картину можно «наращивать» другими пазлами, или рассматривать её как часть более сложной объёмной картины. Тут тоже нет предела. Но целостность при этом останется главным критерием.
  От целей – прямая дорога к содержанию. Остановимся только на одном, но по нашему мнению очень важном, аспекте содержания Образования. В «традиционном» понимании Образование включает Обучение и Воспитание как две неразрывных стороны Единого процесса. За создание Образа отвечает Обучение, а за формирование Отношения - Воспитание. Обучение и воспитание действительно неразрывны, т.к. любая «информация» так или иначе, сопровождается формированием определённого отношения к ней. Также традиционно Обучение касалось в большей степени чувственно-рациональной области Познания, а Воспитание главным образом опиралось на религиозные и духовно-нравственные основы (принципы, заповеди) жизни Человека, Человеческого Общества и в целом на духовную составляющую Мира. В детском возрасте приоритет в образовании всегда отдавался Воспитанию, как более ценным «знаниям», необходимым ребёнку не только в этой Жизни, но и влияющим на духовное продолжение жизни человека. В дальнейшем, после формирования у ребёнка необходимой жизненной позиции, начинало преобладать чисто Обучение.  
   Несколько слов о Методиках.
Само слово «метод» - по-гречески означает «путь». Методология - «путь мысли (логоса)». Тема очень обширная и философская. В основе любой Методики лежит вполне определенное понимание процесса познания человеком мира. С глубокой древности существует наука о познании - гносеология, которая как раз и занимается вопросом – как человек познаёт мир? И что же она говорит? Не касаясь вопроса «познаваем ли Мир в принципе», мы может отметить, что гносеология выделяет Три основных типа познания: - эмпирическое (чувственный опыт), - рациональное («рацио» - «разум»-ное, логическое); - сверхчувствительное (ир-, суб-, транс-рациональное). Как следствие, существует множество школ (в т.ч. философских), которые отдают предпочтение какому-либо одному типу познания, с соответствующими выводами, отражаемыми в практических методиках познания мира (обучения). Обычно сторонники одного типа познания принижают или совсем отрицают другие типы. В последнее время складывается мнение о том, и мы тоже этого придерживаемся, что все типы познания имеют «право на существование», т.к. они по сути отражают многоуровневое (ТриЕдинство!) строение Человека (тело, разум, душа) и как следствие многосторонность процесса Познания.
  Рассуждения о Трёх гранях образования, будут не полными, если мы хотя бы вскользь не вспомним ещё один важный вопрос - Кто учит? Он, естественно, об Учителях, тех людях, которые замыкают на себе Цели, Содержание и Методики - плоские грани образования, преобразуя их в объемную фигуру - Тетраэдр Образования.
Категория: Мысли об Образовании | Добавил: Андрей-я (20.09.2013)
Просмотров: 858 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: