Современное оборудование  Гончарная Мастерская-Школа "Б-3"   Традиционые технологии

                  Новый сайт Гончарной Студии-Школы :  www.studio-yaro.com 

*Обучение Гончарному 
Ремеслу  - Мастерству -Искусству(Гончарные Курсы, Курсы Керамики)

 **Занятия с Глиной для детей:
Глиняная "Математика-Строительство"  (от 10 лет)Глиняная "АЗ-БУКА" (6-9 лет) 

***Проведение Мероприятий-Праздников в Гончарной Студии

**** Выездные Гончарные Классы

*****Гончарные изделия под Заказ
  г.Королёв Московской области                 +7-916-533-7-775   +7-917-533-3-775         andrew-yaro@yandex.ru                          
Меню сайта
Категории раздела
Немного о Ремесле [1]
Мысли об Образовании [2]
Несколько слов о "Традиции" [1]
С чего начиналась "Мастерская" [1]
О Гончарстве и Гончарах [2]
Наши дети и ЛЕГО [1]
Как к нам Добраться
    Мастерская расположена в Доме-Усадьбе в историческом подмосковном посёлке БОЛШЕВО, по адресу Бурковский проезд, 3.
  * Проезд на автомобиле:  по Ярославскому шоссе- 10 км от МКАД.
    * На электричке: с Ярославского вокзала до станции Болшево (25мин. -
"Спутник", 38 мин.-простая  эл-ка. Далее 5-7 мин. пешком.
   *удобный и быстрый подъезд из близлежащих городов и посёлков: Мытищи, Пушкино, Щёлково, Загорянский, Ивантеевка, Фрязино.  
  

Статистика
Форма входа
Главная » Статьи » Наши дети и ЛЕГО

Наши Дети, Лего и возможные альтернативы
    Начиналось ЛЕГО с вполне понятных задач - создать «универсальный конструктор для детей». Универсальность его заключалась в «изобретении» первичных элементов (кирпичиков) для строительства практически любого детского (т.е. предназначенного для игры) «объекта» с удобной и практичной «системой крепления» этих элементов между собой. Задача вполне Понятная и даже вроде бы Полезная. Научить детей «строить и конструировать». Развивает «образное мышление» и так называемую «мелкую моторику».
   Казалось бы – что здесь плохого? Разве что вместо природных (экологических) материалов была использована искусственная пластмасса.
   Но время шло… Конкуренция росла… Выпускать «простые» элементы стало не выгодно. В «простом» - экономическом плане. Так ведь купили ребёнку «универсальный» конструктор, из которого можно сделать всё, что задумается, и пусть пользуется лет так пять, пока не вырастет. А объёмы продаж? Пришлось понемногу от универсальности отказываться, вводить новые «специальные» элементы, пригодные только для одного типа «объектов строительства», а далее и вообще только для конкретного «объекта».
   И началась гонка… «Мама, этого у нас ещё не было. Надо купить!» Думаю, каждый современный родитель столкнулся с этой темой – «горы Лего…, а всё мало».
   Но если бы только это! Взгляните на современный «каталог Лего». Нормальный человек без ужаса не сможет смотреть на этих чудовищ, роботов, получеловеков, клонов, космических уродов и т.п. А дети смотрят и делают, так же как и смотрят фильмы про этих Монстров. Дети пока не понимают – к чему их приучают. Какие ценности им прививают. Что выдают за красоту. А поиграв три-четыре года, уже и не станут задавать эти «глупые вопросы». Монстры от Лего превратятся в их «духовную ценность». Идеология сработала…   
     Однако если копнуть немного глубже, то можно разглядеть в самой природе конструктора «Лего» - ещё одну, возможно не менее серьёзную, чем «идеологическую», проблему. Проблема эта кроется в том, как разработчики ЛЕГО решают вышеозвученную задачу – научить детей «конструировать и строить»?
   Ответ однозначный – НИКАК! По сути, почти все «навыки», полученные детьми при игре «в Лего», замыкаются и заканчиваются на том же Лего. «На Выходе» - НОЛЬ! Т.е. применить в жизни эти навыки дети не могут, т.к. они, эти навыки, основываются на искусственных принципах и правилах, которые в реальной практике строительства НЕ РАБОТАЮТ! Нельзя по этим правилам построить ДОМ! Нельзя создать Автомобиль! И т.п. Очень похоже на компьютерные игры. Тот же «виртуальный мир». Отсюда и одни темы-сюжеты.
  Понимают ли это сами разработчики Лего? Вопрос риторический. Да и что нам от того, понимают они, или нет. Важно, чтобы Мы понимали!
   Конечно, этой «проблемой» грешат не только производители Лего. Многие современные игры – просто занимают время ребёнка и «учат» его тому, что в реальной жизни сложно применить. Конечно, если не рассматривать, что выросший ребёнок так и будет всю жизнь играть в игрушки. К сожалению таких «повзрослевших детей» становиться всё больше.
   Вы можете возразить, что давать ребёнку реальные навыки преждевременно. Он ещё не готов. Не поймёт, не сможет… Но вспомните, чему и как учили своих детей наши прабабушки и прадедушки. Каждая игра, даже для самых маленьких, была «со смыслом». Все знания и навыки, которые дети получали в играх, в дальнейшем им помогали жить. По сути «игра» - это наиболее доступная (да и интересная) форма передачи Детям необходимой, жизненно важной информации, да и в целом Мировоззрения родителей (взрослых).
   Т.е., ещё раз повторюсь, Содержание Игры всегда было далеко «недетским». По мере взросления ребёнок всё больше привлекался к реальным семейным делам, опять же в виде игры. 
   Помню, как меня, отроду лет 5, бабка с дедом, приучали копать картошку. Дело, сами знаете, не легкое, да и однообразное. Но дед придумал историю, что мол, самая вкусная картошка - это картофельный «горох», клубни размером не больше копейки. Вот я и старался набрать этого «гороха». А его не так уж и много, картофель то уже вырос. Но всё же набрал миску, но перекопал наверно сотку-две. Дед с бабкой только успевали нормальные клубни в мешок складывать. Зато вечером бабка сварила мне это самый «горох». Да видно что-то ещё туда добавила. Вкусно было… До сих пор слюнки текут, как вспомнишь.
   Но к чему я всё это говорю? Почему именно про ЛЕГО? Ответ прост. Строительство (конструирование, архитектура) – одна из древнейших профессий человека. В это профессии человек также не только создавал полезные для себя, семьи, общества «вещи», он и Творил. Источником вдохновения, да и материалом для строительства была сама Природа. Человек стремился воплотить красоту и гармонию Природы в своих Строениях-Зданиях. Построить Дом – одна из Главных жизненных задач Мужчины. Но не просто Дом, а ДОМ! И учиться этому нужно прямо с детства.
   Все мы знаем « триединую формулу» жизненных целей и задач: «Посади Дерево, Построй Дом, Вырасти Сына». Формула эта универсальна, она в равной мере относится как к мужчине и женщине, так и к человеческому Обществу в целом. Также универсальны понятия: «дерево», «дом» и «сын». «Дерево» легко перерастает в «сад» и «лес», а они в свою очередь в «приРоду». «Дом» расширяется до «деревни» и «города», они – до «страны» и «государства» и далее… «Сын» и «дочь» - частички «семьи»-«рода», они же основа «наРода», а народы составляют единое «Человечество». От масштаба Человека зависит « в каком круге» этой формулы он находится. Для кого-то «Дом»- это вся планета Земля, а дети – все люди Земли. А кто-то мыслит и галактическими масштабами. Но большая часть людей находятся на самом первом - базовом уровне, когда есть Дом-Сад-Семья. Именно на этом уровне они чувствуют себя необходимой Частью, т.е. с-част(ь)-ливыми. И каждый старается по-своему «отстроить и сохранить» это жизненное Пространство Счастья. А это не просто - многое нужно знать и уметь, многое понимать и чувствовать. По сути именно этому родители раньше учили своих детей. Это было основой Образования, т.е. Образа, который передавался из поколения в поколение. Это Образование чётко говорило о том, что Человек сам должен «кувать» своё Счастье и учило именно этому.
Категория: Наши дети и ЛЕГО | Добавил: Андрей-я (22.10.2013)
Просмотров: 524 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: